STATEMENT
Собранные здесь фотографии – это мой опыт движения по направлению к тому пространству и времени, которые существуют независимо и свободно от людских идей, эмоций и словесно-смысловых представлений обо всем вокруг. Главное свойство этого «другого мира» я вижу в его постоянной поэтичности, выражающейся в бесконечном и многовариантном рождении визуальных ритмов, комбинаций линий и направлений, метафор и подобий, световых и цветовых образований. Стоит ли говорить о том, как богата и неповторима эта поэзия бытия, и сколько она может дать человеческому сознанию? Надо ли сказать о том, что в силу физиологических возможностей человек далеко не всегда в состоянии увидеть ее в непосредственный момент появления? В то же время, если попытаться выбраться из собственной скорлупки и начать развивать неравнодушие к жизни фонарного столба на железнодорожной станции или к метаниям полиэтиленового пакета на вечерних ступенях лестницы, то может появиться возможность бессознательно почувствовать, что что-то происходит вокруг. Остается достать фотоаппарат и нажать на кнопку спуска затвора. Затем, разглядывая сотни сделанных снимков, необходимо увидеть и отобрать те из них, где поэзия бытия, спроецированная на плоскость кадра, проявляет себя наиболее хрупко и точно. Причем так, что даже если захочется искусственно повторить – никогда не выйдет.
Моя личная заинтересованность в фотографии, помимо написанного выше, заключается в желании сохранить и запомнить свое состояние, которое возникло в обозначенном месте и времени в момент моего наибольшего сближения с ними. Эта память крайне дорога мне с самых малых лет.
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Photographs collected here are my experience of moving towards the space and time which exists independently and free from people’s emotions and verbal-semantic ideas about all things around. The main property of this «other world » I see in its permanent poesy expressed in an infinite rebirth of visual rhythms, combinations of lines and directions, metaphors and similarities, light and color formations – all in various forms. Is it worth saying how rich and unique this poesy of being is and how much it can give to the human mind? Is there any need to say that because of their physical abilities people are not always able to see it at the very moment of its appearance? At the same time if you try to get out from your own shell and begin to develop your compassion for the life of a lamppost at the train station or to throwing a plastic bag on the evening stairs you may be able to unconsciously feel that there’s something happening around you. All you have to do is to get your camera and press the shutter button. Then looking at hundreds of taken pictures you need to see and select those where the poesy projected onto the planar surface of the frame shows itself in the most accurate manner, so that even if you try to replicate it one more time you will have never succeeded.
In addition to the written above my personal interest for photography is the desire to preserve and remember my emotional state which occurred at the moment and space when I was at the distance of my closest approach to them. This memory has been very dear to me since my very childhood.